МБОУ "Ново-Потьминская СОШ" Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с.Новая Потьма, ул. Советская, д.28а
  • Повышение квалификации

    Повышение педагогической квалификации – это целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффективному осуществлению педагогического процесса) и технологиями, включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций.

       В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».

     Основные цели повышения квалификации педагогических работников:

    – развитие их профессиональной компетентности;

     – формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;

    – формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.

    Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.

     К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:

    - совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;

    - поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;

    - создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;

    - апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;

    - предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.

    По продолжительности обучения на курсах повышения квалификации педагогических работников предпологают три формы обучения:

    • краткосрочное — тематические обучение по месту работы с написанием и защитой реферата, зачета или экзамена по завершению курса длительностью не менее 72 часов;
    • семинарское — апробация и решение вопросов по социально-экономическим, технологическим или методическим аспектам длительностью 72-100 часов;
    • долгосрочное — педагоги углубленно занимаются изучением актуальных педагогических, технологических или психологических проблем, касаемых основной сферы деятельности в рамках курса длительностью более 100 часов.

    Немаловажной особенностью последних лет в практике повышения квалификации для педагогических работников является полномочие образовательных организаций по выбору форм дополнительного профессионального обучения сотрудников. По связи с производством формы повышения квалификации делятся на:

    • внутришкольные мероприятия — наиболее популярные и финансово доступные, объединяю обучение всех членов педколлектива;
    • стационарные без отрыва от преподавания — преимущественно в рамках методического кабинета города и локальных ОУ;
    • стационарные с отрывом от преподавания — дорогостоящее обучение, которое осуществляется в других городах или локально;
    • дистанционные курсы — востребованные и доступные по цене формы обучения без отрыва от производства, которые позволяют повышать квалификацию в индивидуальном порядке или группам слушателей вебинаров, мастер-классов или курсов;
    • смешанные — комбинированные формы, в которых часть модуля проходит индивидуально, а часть — стационарно.

    Повышение квалификации

    Дистанционные курсы повышения квалификации педагогических работников открывают учителям доступ к неограниченному количеству ресурсов, последним тенденциям современной педагогики. Дистанционное обучение может проходить без отрыва от основной занятости и дополнительных трат, однако оно не вправе заменить очные формы обучения ввиду отсутствия непосредственного контакта между учениками и лектором и упора на самостоятельную работу.

    Ключевыми чертами дистанционных курсов являются:

    • вариативность — учитель может заниматься в удобное для него время в том темпе, который ему подходит, поскольку период ознакомления с материалом не регламентировано;
    • модульность — обучение строится как комплекс модулей без строгой программы, а потому каждый учитель вправе самостоятельно формировать образовательную программу и порядок прохождения модулей;
    • доступность — для прохождения обучения потребуется минимальные технические средства и площади;
    • охват — интернет-ресурсы открывают доступ к ресурсам неограниченному количеству специалистов из разных стран и городов, что позволяет делиться опытом и получать образование, независимо от материального и социального положения, местонахождения.

    На практике внедрение инновационных технологий сопряжено со сложностью мотивации специалистов, необходимостью иметь базовые навыки работы с ПК и отсутствием возможности непосредственно влиять на обучающегося. На данный момент самыми распространенными сетевыми формами повышения квалификации педагогических работников школы являются следующие:

    1. Целевая деятельность в виртуальных педобъединениях и советах — профессиональных ассоциациях педагогов, действующих в режиме сетевого взаимодействия и обеспечивающих целенаправленное профессиональное общение вне зависимости от места нахождения. Также работа по направлению предусматривает создание практикклассов, основанных на идее размещения в виртуальных сообществах практико-ориентированных разработок уроков, проектов, вариантов внеурочной деятельности для широкого распространения инновационного опыта, общение на профессионально значимые темы во время научно-практических конференций, форумов, конкурсов.
    2. Участие в обучающих сетевых олимпиадах и проектах: проектная деятельность, имеющая практико-ориентированную направленность, творческие лаборатории, тьюторское сопровождение педагога по наиболее наукоемким и ресурсоемким направлениям.
    3. Дистанционное повышения квалификации педагогических работников на курсах в виртуальных педагогических университетах.
    4. Повышение квалификационного уровня в рамках накопительной системы обучения на тренингах, семинарах, консультациях.

    Виды и формы повышения квалификации

    По продолжительности обучения на курсах повышения квалификации педагогических работников предпологают три формы обучения:

    • краткосрочное — тематические обучение по месту работы с написанием и защитой реферата, зачета или экзамена по завершению курса длительностью не менее 72 часов;
    • семинарское — апробация и решение вопросов по социально-экономическим, технологическим или методическим аспектам длительностью 72-100 часов;
    • долгосрочное — педагоги углубленно занимаются изучением актуальных педагогических, технологических или психологических проблем, касаемых основной сферы деятельности в рамках курса длительностью более 100 часов.

    Немаловажной особенностью последних лет в практике повышения квалификации для педагогических работников является полномочие образовательных организаций по выбору форм дополнительного профессионального обучения сотрудников. По связи с производством формы повышения квалификации делятся на:

    • внутришкольные мероприятия — наиболее популярные и финансово доступные, объединяю обучение всех членов педколлектива;
    • стационарные без отрыва от преподавания — преимущественно в рамках методического кабинета города и локальных ОУ;
    • стационарные с отрывом от преподавания — дорогостоящее обучение, которое осуществляется в других городах или локально;
    • дистанционные курсы — востребованные и доступные по цене формы обучения без отрыва от производства, которые позволяют повышать квалификацию в индивидуальном порядке или группам слушателей вебинаров, мастер-классов или курсов;
    • смешанные — комбинированные формы, в которых часть модуля проходит индивидуально, а часть — стационарно.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Девятаева Елена Николаевна.
    Девятаева Елена Николаевна
    Директор, председатель педагогического совета
    000
    Телефон:
    89271913608
    Часы приема:
    Пн–пт 8.00 - 16.00

    Курсы повышения квалификации

    Деятельность педагога-организатора в образовательной организации в соответствии с ФГОС
    04.05.2022, 00:00
    лиц, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование; лиц, получающих высшее образование или среднее профессиональное образование
    Форма обучения
    Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования образовательные организации должны серьезное внимание уделять внеурочной деятельности обучающихся. План внеурочной деятельности вместе с календарным планом воспитательной работы являются важными составляющими образовательной программы.

    Согласно ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения.

    Педагог-организатор или руководитель кружков, осуществляя организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса, должен уметь проектировать и реализовывать программы воспитания, организовывать работу с обучающимися по направлениям внеурочной деятельности, обеспечивать организационно-методическое сопровождение воспитательной деятельности.

    Курс повышение квалификации педагога-организатора позволит слушателям освоить навыки проектирования и реализация программ воспитания, а также организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям.

    Академия бизнеса и управления системами (АБ и УС)
    Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
    11.05.2022, 00:00
    Курс предназначен для учителей физической культуры
    Форма обучения
    Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Требования к условиям реализации образовательных программ основного и среднего общего образования, регламентированные соответствующими ФГОС, устанавливают обязательность повышения квалификации педагогических работников, их профессиональной, методической, информационной и правовой компетентности.

    Обучение по программе повышения квалификации учителей физкультуры позволит педагогическим работникам ознакомиться и сформировать представление о:

    • методологических основах физического воспитания

    • теории и методике физического воспитания

    • содержании и методике спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации.

    Программа курса:

    • Теория и методика физического воспитания
    • Основы физкультурно-оздоровительной деятельности
    • Технологии и методики обучения видам спорта
    • Методологические основы физического воспитания
    • Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в образовательной организации

    Академия бизнеса и управления системами (АБ и УС)
    Информационная безопасность обучающихся
    16.05.2022, 00:00
    для педагогов образовательных организаций, классных руководителей, воспитателей, руководители общеобразовательных организаций, заместителей руководителей общеобразовательных организаций по воспитательной работе и/или учебно-информационной работе
    Форма обучения
    Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Описание Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью образовательных организаций соблюдать требования «Методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования» (утв. Минкомсвязью России 16.05.2019)

    Обучение по программе позволит сформировать представление о видах информации, наносящей вред несовершеннолетним, требования, предъявляемых к образовательной организации по соблюдению безопасной информационной среды, формах работы с несовершеннолетними обучающимися.

    • Программа курса Правовые основы информационной безопасности
    • Обеспечение информационной безопасности в образовательных организациях
    • Технологии безопасной работы в сети Интернет
    Академия бизнеса и управления системами (АБ и УС)
    Теория и методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в условиях реализации ФГОС НОО
    16.05.2022, 00:00
    Для учителей общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    В соответствии с требованиями законодательства в целях развития уровня профессионального мастерства педагогические работники должны проходить обучение по программам повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.

    В рамках курса Вы изучите:

    • основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур;
    • методику преподавания предмета ОРКСЭ и способы организации работы с учениками в начальных классах;
    • формы и методы работы учителя с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ;
    • специфику дидактического материала и особенности подготовки планов уроков по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» и многое другое.

    Педагоги могут пройти курс повышения квалификации по ОРКСЭ в удобной дистанционной форме без отрыва от работы и семьи.

    Академия бизнеса и управления системами (АБ и УС)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie